Теплообменники. Инжиниринговая компания ЛОТОС
Снижение энергозатрат производств и значительное уменьшение выбросов
тепла в атмосферу на фоне качественного улучшения жизни людей на Земле…
Александр Шершевский
Генеральный директор ЗАО «ЛОТОС»

Ориентир на задачи, а не на процедуры

У нас в России всегда есть две крайности: мы либо не выполняем законы, либо так тщательно и педантично подходим к процедурным вопросам, что суть задачи остается уже на второстепенном плане.

Давайте рассмотрим процедурный вопрос: «Покупка товара на конкурсной основе» — в простонародье «тендер».

Кстати, эта мода пришла к нам лет 10 назад из Европы, но европейцы процедуру тендера не возвели в культ, как это сделано в России почти на всех крупных предприятиях, особенно входящих в крупные российские холдинги.

Предлагаю рассмотреть простой пример:

Российский нефтехимический комбинат.

Задача: Купить новое оборудование на замену стандартного кожухотрубчатого теплообменника, который отработал  более 20 лет. Тепловая мощность данного аппарата равна 10 Гкал/час. Аппарат работает в рекуперативном режиме, т. е. передает тепло от выходящего с передела горячего потока исходному сырью.

Процедура: объявляется тендер на покупку именно такого же стандарного теплообменника, т. е. принцип — «купить, чтобы заменить».

Ситуация: в период сбора конкурсных предложений инжиниринговая компания «Лотос» выходит с предложением на комбинат: «Поставить современный интенсивный теплообменный аппарат, который повысит использование рекуперативного тепла на 40%. При этом по стоимости и массе  теплообменный аппарат Lotus меньше, чем стандартный теплообменник, указаный в тендерной документации». Т. е. предлагается принцип: «Купить, чтобы стать эффективней», комбинат сможет увеличить рекуперативное использование тепла до 14 Гкал/час (10 Гкал/ч + 40%=14Гкал).

Зашоренность процедуры: в адрес инжиниринговой компании комбинат пишет отказ, объясняя его тем, что предложенная марка интенсивного теплообменного оборудования Lotus не соответствует заявленной на тендер марке стандартного теплообменника. Т. е., если сформулировать их отказ другими словами: «Мы не можем купить современное эффективное теплообменное оборудование по низкой цене, которое нашему комбинату может принести экономию тепла в размере 4 Гкал/час и окупить вложение средства только за счет повышения коэффициента использования рекуперативного тепла за 6 месяцев, потому что у нас  объявлен тендер на стандартный теплообменник конструкции двадцатилетней давности».

И таких примеров сотни.

Но есть и сотни примеров, когда специалисты Заказчика четко понимают, что процедуры тормозят развитие, что бюрократия убивает творчество, и что любая покупка теплообменного оборудования должна приносить предприятию добавленную стоимость, быструю окупаемость и высокую рентабельность инвестиций. Просто замена неэффективного теплообменника на такой же неэффективный теплообменник экономически абсурдна.

Именно эти Заказчики-первопроходцы показывают дорогу остальным.

Есть одна простая истина: если человек не знает, куда он идет, то, скорее всего, он не попадет туда, куда ему нужно.  Мы выбрали свой путь. Мы идем к Вам. Чтобы на каждом российском предприятии работало только эффективное теплообменное оборудование, спроектированное под конкретные технологические задачи.

Интенсивные кожухотрубные (кожухотрубчатые) теплообменники Lotus призваны заменить неэффективное теплообменное оборудование по всей России.

Ваши заявки в виде заполненых опросных листов прошу направлять на электронный адрес: info@lotus1.ru

Желаю Всем найти свой путь!

Статьи раздела (всего 3)
21 век наступил… для всех, кто этого захотел
30.09.2009 года российский пилотируемый космический корабль «Союз» стартовал с космодрома «Байконур».
Виновата система?!
Рассмотрим классическую ситуацию: Заказчик захотел построить некую установку или завод, предположим, по переработке углеводородного сырья (у нас в стране «этого гуталина...»)
Социальная значимость изобретений
Есть у нас в России, одна национальная черта — мы боимся верить в то, что выходит за рамки нашего понимания.